В августе 2011 года приятель принёс мне три книги Шри Ауробиндо и в том числе «Упанишады Кена и другие» . Пробежавшись по тексту упанишады Кены я обнаружил интересный смысл. Прочтя после этого Комментарии и Заметки к этой упанишаде написанные Ш. Ауробиндой, я не нашёл этого смысла. Там на 95 страницах Ш. Ауробиндо очень красиво и почти поэтично высказывает своё видение этой упанишады, но, не имея знания о Ткани мироздания и не обратив внимания на Васту шастру, он не мог раскрыть этот глубинный смысл. Поэтому я решил показать скрытое.
И так, что вообще такое, упанишады. Это собрание поэм написанных мудрецами, которые сгруппированы в подборки и, по сути, являются Ведантой. Но об этом любой жаждущий может узнать из интернета.
Поэтому приступлю к Кене. Кена значит кем. То есть, кем был создан этот мир. А создан он был Брахмой. Но Брахма создав мир и передав управление им Вишну, ушёл спать. И поскольку он спит, то обращаться к нему с просьбами и молитвами бесполезно. Всё равно не слышит. Поэтому храмов Брахме в Индии меньше чем пальцев на одной руке, в отличие от количества храмов Вишну и Шиве. Просто о нём помнят и как то почитают, но не беспокоят всякими просьбами, потому как всё равно он спит и ничего не слышит. И вот другие боги в суете житейской совсем о нём забыли и решили, что создание мира, это их заслуга. И сильно этим возгордились. Тогда Брахма по какой-то причине проснулся (а может он и не спит вовсе, а просто притворяется и не вмешивается) и задал богам задачку. Эта задачка и описана в третьей и четвёртой частях упанишады Кена.
Часть третья
- «Ради богов совершил победу Вечный, и той победой Вечного возвеличились боги. Вот что сказали они: «Это – наша победа, это — наше величие».
- Знал их помыслы Вечный и явился пред ними. И не ведали они, что это за дух могучий.
- Агни сказали они: «О ты, знающий всё рождённое. Выясни кем может быть этот Дух могучий». И ответил он: «Да будет так».
- Устремился он к Вечному, и сказал ему Тот: «Кто ты?» «Я Агни,- сказал он, — я тот кто знает всё рождённое».
- «Если таков ты, что за сила в тебе?» «Воистину, всё это я могу сжечь, всё, что есть на земле»
- Сухую былинку положил перед ним Вечный: «Сожги её», И тот ринулся к ней со всей быстротой, но не в силах был сжечь её. Оставив это, он вернулся обратно: «Не смог я познать Это, постичь, что это за Дух могучий».
- Сказали тогда они Ваю: «О Ваю, выясни, кто этот Дух могучий». Сказал он: «Да будет так».
- К Тому он устремился, и сказал ему Тот: «Кто ты?» « Я Ваю, — сказал он, — я тот, кто ширится в Матери всего».
- «Если таков ты, что за сила в тебе?» «Воистину, всё это я могу унести, всё, что есть на земле».
- Сухую былинку положил передним Тот: «Унеси её». И тот ринулся к ней со всей быстротой, но не в силах был унести её. Оставив это, он вернулся обратно: «Не смог я распознать То, постичь, что это за Дух могучий».
- Сказали тогда они Индре: «Владыка изобилия, узнай же, что это за Дух могучий». Сказал он: «Да будет так». И ринулся он к Тому. Но скрылся Тот перед ним.
- В том же эфире встретил он Женщину, Ту, что сияет во многих формах, Уму, дочь снежных вершин. И сказал ей: «Что это был за Дух могучий?»
Часть четвёртая.
- И сказала она ему: «Это Вечный. Вечным свершена победа которой вы возвеличиваетесь». Тогда лишь узнал он, что это – Брахман.
- Поэтому эти боги как бы выше других богов – Они, Агни, Ваю и Индра, Ибо ближе всех они соприкоснулись с Тем…
- Поэтому Индра словно бы превыше других богов, Ибо он ближе всех соприкоснулся с Тем, Ибо он первым узнал, что это – Брахман.
- Вот признак того: Это как вспышка молнии, как взмах ресниц – Так в том, что относится к богам.
- В том же, что относится к «Я» — Это То, чего словно бы достигает ум в своём движении, И благодаря ему воля и мысли постоянно памятует об Этом.
Дальше нам не понадобиться. Проанализируем выше написанное. Для этого возьмём рисунок Васту шастры и посмотрим на положение вышеперечисленных богов. Рис.1.

Теперь сделаем рисунок с именами богов и наложим на неё сигилу Сатурна. Рис. 2. И посмотрим с кем непосредственно взаимодействует Брахма. А взаимодействует он с Агни и Ваю (линия: Агни – Брахма – Ваю) . А вот с Индрой он не взаимодействует (линия: Индра – Агни). Не может Индра видеть Брахму. И больше никто из других богов не может по прямой взаимодействовать с Брахмой. Только Агни и Ваю.

Теперь поясню это через физику, вытекающую из Ткани мироздания.
Брахма – это энергия пространства — времени.
Агни – энергия фотонно – временная.
Ваю – энергия фононно – временная.
Индра – магнитное поле.
Брахма в вышеописанной упанишаде проявлен как энергия времени и естественно, что в этом случае с ним может взаимодействовать, только фотонно – временная и фононно – временная энергии (см. рис. 3, участок 4 — 5 – 6, красная линия).

Это переход энергии в вещество и обратно (всеми любимый Е=MC2 ). Магнитное поле (участок 3-4, синяя линия) контакта с энергией времени (ячейкой 5, жёлтый ромб) на прямую не имеет, поэтому : … «Но скрылся тот перед ним». Оно отделено от времени фотонно – временным полем. Так что, замечание о том, будто Индра выше других богов по причине того, что он ближе всех соприкоснулся с Брахмой, не проходит. Не может он с ним соприкоснуться, как бы не стремился к этому.
В действительности Индра (ум, чувства), отделённый от Вечного (знания), получает лишь вспышки озарения «Это как вспышка молнии, как взмах ресниц» когда ему кто-то (женщина Ума) даёт частички знания. И тогда Индра (ум) напрягая волю и мысли стремится познать Вечного (получить знание о Нём и о его творении). Это извечное стремление Материи, через ум, поумнеть.
Остаётся вопрос о том, кто такая Женщина Ума, дочь снежных вершин, сияющая во многих твореньях и осведомлённая о Брахме лучше богов. Пока не знаю.
20 августа 2011г.
P.S. Женщина Ума оказалась женой Шивы. Обладающая качествами порядка и знания. Так может она есть одно из шести чувств которыми управляет Индра? Может именно она является Умом? Упорядочивает хаос создаваемый другими чувствами как хозяйка в доме и потому осведомлена о том, где чего лежит и тому подобное?
25 сентября 2011г.
Теперь появился другой вопрос. А где сам Шива? Почему его нет среди богов, вошедших в Васту шастру? А его жена как то проявилась «…в том же эфире…» где присутствовал Индра. А не было ли там трансформации через века одного бога в другого? Ведь Шива имея такое важное значение для мироздания никак не входит в девятку богов Васту шастру. Почему?